Папа Легба открывай ворота!!! Вуду — фестиваль в Бенине.

Этого события я ждала долго и все переживала, что еду туда как всегда с Айфоновской камерой!!!  Муж уперся рогом, что не повезет, тогда я ему сказала, что поеду или пойду или поползу, в любом случае – в итоге он сдался и мы снарядились в дорогу в город Уида, что неподалеку от Котону.

Фестиваль обещали начать в 10 утра, но как обычно по — Африканскому времени видимо! В общем, подъехав в «Воротам не возврата » (место откуда в свое время работорговцы отправляли рабов на кораблях в «Новый Свет» ) мы увидели огромные толпы туристов со всего света и журналистов с огромными камерами! Заняв место на пластмассовом стуле, я приготовилась к действию!

Поклонники Вуду начали собираться значительно позже, Чифы (Боссы типа) и их семьи рассаживались на стульях возле туристов, и вот на сооруженной посреди пляжа сцене появился ведущий, который начал рассказ о самом городе Уида, о религии Вуду и о том, какое шоу нас ожидает! Мой муж сухо и скоро пытался мне переводить все на английский, но самое главное он мне сказал, что фотосьемка запрещена, если нет спец разрешения, которое стоило 15000 франков (честно говоря я не собиралась платить и поэтому приходилось снимать тайком, дабы не лишиться своего Айфона- охрана безжалостно изымала камеры у туристов без разрешения на сьемку), так что пожалуйста строго мои фотоработы не судите)))

IMG_6743На пляже возле места фестиваля.

Вуду религия – анимистическая, то есть  проповедует, что все объекты в мире имеют душу и они живые. Бенин, Того, Нигерия — являются родиной Вуду, откуда оно (или она) поплыло на Карибские острова и особенно Гаити, вместе с рабами из Западной Африки!

Бенин- это единственная страна в мире, где Вуду является официально признанной  государством религией и имеет несметное количество последователей! Две трети бенинцев верят в культ — Вуду, но в основном в племенах  ФОН и ЭВЕ в Бенине. Во времена диктатуры президента Матье Кереку вуду было запрещено, и потом он проиграл  президентские выборы, якобы вудуны его прокляли!

На данный момент, вуду Чифы чуть ли не самые богатые люди города Уида (так сказал мне один африканец указывая на огромный внедорожник вуду-попа), то есть  эта религия теперь – хороший и прибыльный бизнес. В этом- то и таятся опасности – от похищения детей альбиносов, для приношения в жертву (хотя многие утверждают, что это в прошлом),  до просто заговоров на соседа, который живет лучше другого, а соответсвенно лучше ему не жить! Многие семьи обращаются к вуду-колдунам, а те взамен на исполнения их прошений, например не берут деньги, но запросто могут попросить отдать им одного из детей! Многие бедные семьи на это соглашаются! Волос дыбом!

IMG_6822Самый главный Вуду -поп.

В самом городе 10 Января не работало ни одно заведение — все праздновали День Вуду ! В то время как  основной разгар фестиваля пришелся на “Ворота не возврата”, на другом конце города, на одном из стадионов,  свой собственный парад устроил другой Вуду — жрец. Тот что провозгласил себя “настоящим, а не самозванцем”!

IMG_6744Ворота не возврата.

Ведущий также обьяснил: Религия Вуду- очень толерантная, потому что, когда в Уиду приехали первые католические священики, главный вуду — жрец страны выделил им землю под строительство католического храма и работников в помощь!

Сам фестиваль начался с представления всех шишек города и послов разных стран, которые приехали посмотреть сие шоу!

Далее на площадь выскочили барабанщики в набедренных повязках, они отбивали определенный ритм, причем каждый свой, возвещая об отрытии фестиваля! Затем —  шествие женщин, они шли, пританцовывая и напевали песню в переводе что-то типа : “Папа Легба отвори ворота, отвори ворота и дай мне пройти, я иду восхвалять Лоа”  Лоа – это духи, которые по представлениям, связывают нас с  Богами высшего пантеона  и имеют мощную силу. А Папа Легба – это ребенок главного бога культа вуду — Маву! Маву имеет много детей, каждый из которых управляет стихиями, Мами Вата- водной стихией, Гу- металлом, Сакпата- болезнями и природными катаклизмами и т.д.

IMG_6756Барабанщики.

Затем на сцену поднялась колдунья Мамбо и вместе с помощниками танцевала ритуальный танец, посыпая мукой на землю магические символы Веве!

Следом за этим подоспела внушительная толпа мужиков и женщин в белых одеждах, эти ребята исполняли другой ритуальный танец! Вообще танцы и песнопения- одна из важнейших составляющих вуду церемоний!

IMG_6778

IMG_6775

Следующий выход был за адептом божества Гу (или Огу), я стояла за прям за спиной африканцев, которые быстрыми движениями соорудили ширму из ткани и нарядили мужчину в костюм из металлического шеста — коромысла  с большими красными шарами на обоих концах, на коромысле висела красная накидка в пол и множество металлических крючков, так как адепт представляет Бога железа и покровительствует всем, кто имеет отношение к такой работе! Адепт уходит исполнять ритуальный танец, после которого он должен впасть в транс и  передать послание из загробного мира  медиуму ! Я не видела, но думаю чувак под конец танца точно впал в транс, так как перед тем как его переодели, ребята распивали крепкий пальмовый самогон)) а с тяжеленой металлической палкой на плечах и на 35 градусной жаре скакать и песни петь ))) разум запросто может покинуть тело))

IMG_6806

IMG_6810ГУ- покровитель кузнецов!

IMG_6813

IMG_6793Распитие Пальмовой Самогонки))

И так одни разряженные артисты сменяли других, все они были представителями того или иного божества! Все сопровождалось завываниями жриц и их помощниц, и под конец всего действа была принесена жертва петуху. Я этого уже не видела, охрана попросила меня удалиться, так как они узрели что я не ношу браслет репортера, а значит и снимать мне нельзя!! В другом месте города  – в Храме Питона, в это время резали горло Козлу (жервоприношение ) и адепт бегая вокруг него и полизывая его кровь издавал хриплым голосом нечеловеческие звуки, чтобы привлечь духов умерших из загробного мира! Этих самых Ревенандов («возвращенцев» ) я так сильно ждала на основном шоу, возле «Ворот не возврата» Но не дождалась, жара и голод погнали меня и моего ребенка, который уже засыпал на руках у папы, домой!

Так называемые «Возвращенцы» заимствованы из мифологии нигерийского племени Йоруба. Они являют собой наших умерших предков и якобы если такой дух дотронется до живого человека, тот вскоре заболеет и умрет, поэтому в городе Уида на третий день после фестиваля проводят отдельную сходку Вуду. Там нет, обычно, туристов и только истинные верующие и преданные культу — вуду люди, вызывая духов (внешне выглядящих как переодетые люди, но костюмы плотно закрывают лицо и все тело, что невозможно разглядеть правда ли там человек или нет) они в страхе наблюдают за ритуальными танцами и ждут когда те передадут послание из загробного мира медиумам, хотя  как мне рассказал муж , это обычно заканчивается тем, что все жители убегают от взбесившегося «предка» который пытается всех избить хлыстом, не с чем, не получив никакого месседжа ! Психика не у всех выдерживает до конца церемонии- люди реально верят, что под костюмом не человек, и утверждают, что были случаи когда дух срывал с себя костюм и под ним ничего не было, никого то есть! Фото «Возвращенцев» я стибрила с интернета, это единственное фото в нашем блоге, которое нам не принадлежит!

Benin's Mysterious Voodoo Religion Is Celebrated In Its Annual Festival

FestivalДухи умерших — Ревенанд.

Вообще Вуду в Бенине – это не просто банальное колдовство и порчи, население страны впитало эту религию с молоком матери, люди ходят в католические церкви, но и в тоже время молятся духам умерших, проводят вуду — церемонии перед любым важным делом, свадьба, роды, погребение и тому подобное! Вуду здесь приняло синкретическую форму со временем! Семья моего мужа устроила огромную церемонию, оберегающую его от бед, перед тем как послать его учиться в Китай на длительный срок! Вуду – жрецы гадают на орехах кола, на будущее и прошлое! И много других аспектов повседневной жизни, которые тесно переплетаются с культурой Вудун (так ее называют в Бенине)!  И никаких восставших кровавых мертвецов и скорпионов в животе)) как в фильмах ужасов из моего детства!

Ну а фестиваль- это больше театральное представление для туристов, и очередной способ зарабатывания денег от продажи разрешения для фотосьемки до  амулетов – гри -гри и ритуальных  масок ! Туристам радостно, а африканцем  — денешка и очередной выходной в череде и так не особо напряженной рабочей недели)))

Фестиваль Закончился проливанием крови жертвенного петуха и распитием бенинской самогонки простым людом вместе с жрицами и жрецами- вудунами! Вот и все )) Немного разочарования, но и чувство удовлетворения, что все-таки я увидела, то что давно хотела соперничают между собой! Я запила все это действие огромным кокосом и мы поехали назад в Котону))

IMG_6751Жрицы гуляют по полю

IMG_6780Песни поют : Папа Легба!! Открывай ворота))

IMG_6749Храм Божеству Океана и смотрящий за ним жрец.

IMG_6763Главная жрица 

IMG_6773Помошница жрицы, одна из многих детей — с типичным для здешних мест шрамированием на лице!  

IMG_6798Еще один Вуду- шеф! 

IMG_6797Вуду- фетиши. 

IMG_6803вот такой нарядный!! 

IMG_6818Жрецы- один важнее другого! 

IMG_6820Джю-джю для божества Сакпата.

IMG_6823не имеет отношения к вуду, просто стоит с баночкой- копилкой.

IMG_6828торговля полным ходом.

Реклама

я в Африке! Начало.

Наконец  я добралась до Компа!! Наклеила буквы на клаву-теперь буду писать)) Писать про мою жизнь в Африке!

3 Октября я прилетела в Бенин. Мой муж и сын тут находились с 10 августа- я оставалась в Пекине дорабатывать по контракту, и потом у меня была поездка на весь сентябрь в Индонезию!

Летела с Гонконга Эфиопскими авиалиниями- разочаровалась! Хотя мне их так хвалили(( было грязно в самолете, стюардессы злые-ругались в голос с пассажирами, внешний вид стюардесс – шок. Они вроде на внешность симпатичные, но очень неухоженные(что у них вообще с волосом ??? как -будто год не мыли и потом высунули в люк самолета!!)

Но мне было весело-попутчики-китаянка из Пекина, работающая уже 15 лет врачом в Кот-д-Ивуаре рассказывала мне всю дорогу про способы защиты от малярии- «по секрету», сказала что в ее больнице лечат малярию по-другому, но у нее есть свой метод, о чем мне и поведала ! Было интересно,  но вряд ли буду им пользоваться!

Во время пересадки в Эфиопии, все китайцы не знавшие английского ходили за мной хвостом!! В прямом смысле слова, чтоб я всех отвела куда надо на их рейсы!!! Капец-мне как всегда везет- без работы не останусь)) хоть и не платят)). Там же познакомилась с красивым ливанским мальчиком, который три года живет в Бенине. Он мне рассказал вкратце чего ожидать от Котону!

Так как мой муж,  пока мы общались в скайпе, ничего внятного не мог сказать, кроме того что у него ШОК и все тут плохо и родня его раздражает и интернет- какашка! Ну я так и знала, что он будет ныть! Продвинутому Айтишнику в Бенине грустно))

Все оказалось не так плохо! По прилету меня встречала сестра и брат мужа, я еще ведь не говорю на френче и поэтому не могла пройти паспортный контроль из- за того, что меня просили написать адрес дома где я жить планирую, я как обычно из головы что-то придумала- но там голодные рты погранконтроля привязались чтоб писала правду! Денег было у меня только 3 тыс франков, которые я отдала за прививку против желтой лихорадки там же на границе, поэтому на паспортном контроле было уже нечего давать! Ливанский милый мальчик из самолета посоветовал доллары вообще не доставать!

Итогом было то, что я им оставила свой огромный чемодан-вышла из здания Аэровокзала-  нашла сестру мужа и выяснила адрес! После этого  вернулась назад и получила штамп в паспорт !!! Ну наконец —  меня впустили в Бенин!!! Хоть и  пожаловались, что я такая жадина и ничего им не дала!

Аэропорт-курятник! Но вроде чисто! Хотя я была как всегда в гиппервозбуждении и нифига не разгледела!

Вышла на улицу! Спрашиваю родню : «де муж мой?»

Они: «Работу ищет!! На собеседовании сейчас»!

«Ну ладно, поехали к ребенку! Я ему автобус везу!!!»(показываю коробку под мышкой))

ответ:  «ты хочешь ехать на автобусе? …..Нет, нет машина!!! поехали с нами на машине!!!!»

-млииииин!!!!!-думаю я!! Приехала! Надо срочно идти на курсы френча))).

Сели в машину- и тут мой муж откуда-то выруливает! Обрадовалась! Но он тут же сказал, что он с собеседования и его не взяли, вернее он не согласен за такую зп работать и я расстроилась((.

Дальше едем домой!

По дороге разглядываю улицы моего нового места жительства города Котону — вроде симпатично(потом правда я поняла, что меня везли по красивой дороге хаха, дабы не шокировать сильно сразу после прибытия:) )

котону

IMG_5701Здание конференц-холла в Котону.

мотоДвухколесный транспорт — самый популярный способ передвижения в Бенине!

Доехали до нашего мезона (дома)

IMG_5675

Мы живем в доме на третьем  этаже-2 комн квартира, 2 душа и 2 балкона, есть охрана! Нормально в общем! Машину мужу купил его папа! Папу я видела впервые!

Он у нас бывший военный- работал начальником службы охраны президента Кереку в течении 20 лет, говорит на русском — так как учился в Украине! В общем всю семью мужа я видела еще в Пекине, они к нам приезжали, но папа –не выездной. Поэтому только сейчас встретились!

IMG_5652

Наш дедушка Alexis.

Он приятный мужчина, переживает (ну по — своему)))) за всех детей, пытается помочь! У него как и водится есть вторая семья! Но меня это все мало волнует! Главное я с сыном и мужем — и вдали от всей родни- мы живем в Котону, а его маман и папа в Калави. Это 40 минут езды. На втором этаже нашего дома живет сестра мужа- но мы ее видем крайне редко! Она тихая и ей на всех пофиг! У нее своя любовь-морковь!

Дом сам принадлежит семье мужа-квартиры сдаются! Это семейный бизнес!

Я дома!!!

Ребенок бегал и прыгал как не в себе!!! Так был рад видеть маму!!!

Я расплакалась когда его увидела- он очень похудел(( всего полтора месяца, но мне казалось вечностью!!!

IMG_5949

Крис с няней.

Квартира наша почти пустая – телевизор, диван, столы, холодильник, кровать ,кондишы, все новое, но  после китайских красивых квартир-выглядит грустно! Но мне все равно  (мне вообще ничего не надо из мебели:)  )

Вечером того же дня поехали на встречу к родителям мужа! Думала будет типа семейный ужин- но все просто сидели в разных углах комнаты и пили вино, ничего не ели кроме жареных плантейнов (такие бананы огромные-их не едят сырыми) и разговаривали о чем-то (мне было не до них!!! Я думала о своей любви к Индонезии)))) и о том как бы было клево уехать туда на годик и отдать малого в «ГРИН Скул»!

IMG_5680

Домик дедушки с бабушкой. 

IMG_5643

Беседка на крыше.
IMG_5682Соседский двор — вид с крыши дома нашего деда (контрасты да!)

IMG_5648Так жарят плантейн в дома у отца мужа, хотя есть все нормальные приборы для приготовления пищи-духовка, микроволновка, и газовая плита!

На след день Я потащила «своего» искать курсы френча!!!!  Долгий обзвон всего и всех, метания по городу (про Котону буду отдельно писать если интересно) Ура нашли!!! Хотя и так было ясно куда сразу идти надо- но кто б меня слушал …я ж второй день в Африке )))

Через неделю я начала ходить на курсы!!! Во французский культурный центр (ФКЦ)

Тут -то и начала мне Африка нравиться )).

На последок фото с крыши уже моего дома, в городе Котону. Так преимущественно выглядит весь город, за исключением «богатых районов». 

IMG_5495

По Восточному побережью Бали в гости к семейству-хиппи!

Бали-удивительный остров и там живут удивительные люди, как местные, балийцы, так и те кто стали «локал» волею судьбы. Одна из таких «местных», моя знакомая Таня- голландка, настоящая хиппи и мать троих детей. Она как и все хиппи двинулась на Бали, в поисках свободы и писа:)) было это очень давно.

Там познакомилась с брутальным длинноволосым балийским мужчиной и начала строить свой отель и растить детей- метисов! Вот как раз в этой невообразимо интересной семье я гостила три дня на Падангбае. Добиралась я туда на байке, в пути провели около часа-полтора. Дорога, освещаемая пейзажами рисовых полей, гор, балийских деревушек и огромными обезьянами прыгающими по обочинам, была идеальной- трасу закончили строить в 2011 году.

IMG_5166

Не   доезжая до Падангбая мы свернули с трасы, чтобы посмотреть пляж bloo lagoon. Он находится не далеко от Санура(городок,  откуда ферри уходит на остров Гили). Пляж — очень красивый, не сравнить с теми пляжами, что я видела в Куте, вода бирюзовая, песок белый с редкими разводами черного Вулканического. Но было жутко ветренно и я не пошла плавать, потом не пожалела и своем решении, увидев как из воды вышла пара c порезанными ногами- там рифы и без ластов или спец обуви лучше не лезть, вообще пляж больше подходит  для снорклига, нежели для релаксирующего плавания, хоть и нет тех огромных волн как в Куте.

IMG_5185

IMG_5212

IMG_5187

IMG_5188

Отобедав в ресторане на пляже традициоными балийскими блюдами (Нази горенг и супом из кокосового молока) мы двинулись дальше- непосредственно в Лумбунг Даму, эко – отель, который построила Таня.

Ехали мы через Балийские деревеньки я все больше влюблялась в этот мистический остров! Настолько гармонично сочетается его красивая природа с жизнью местного населения- которое, кстати, считает Бали – островом богов и соответственно и относиться к своей земле — ухаживает и облагораживает. Стоящие вдоль дорог пенджоры, сделанные полностью из таких  натуральных материалов, как пальмовые листья и бамбук — никакой пластмассы и еще чего, крыши многих домов сделаны из старых кокосов, заборы и храмы из вулканической породы (черные огромные глыбы застывшей лавы из которых вырезают блоки и используют их в строительстве) В общем, балийцы любят свою землю и, это отображается во всем!!!

И вот мы на месте, меня встречала кухарка – администратор)) отеля и детки Тани. Ее самой и мужа не было дома, я ушла отдыхать в свой лумбунг и исследовать территорию отеля! Мой домик находился в 5 метрах от моря! Красота неописуемая, это нужно чувствовать, лежа на кровати я могла наблюдать за огнями корабля где-то недалеко от берега, пристанью и лунными бликами на воде и  слышать шум огромных разбивающихся о каменистый берег волн! Сам Лумбунг стоит на деревянных сваях покрытых глиной и камнями, двухэтажное сооружение в эко стиле, то есть для постройки всех домиков использовались только натуральные материалы известные в природе, исключением была только сантехника, современная и качественная, хотя пол в ванной выложен из обычных камней и стены тоже, потолка и одной стены вообще нет –вид на море пока душ принимаешь))) чувство неловкости прошло когда я поняла, что вокруг ни души-только океан за мной подглядывал!!!

Вход в отель Лумбунг Даму.

IMG_5233

Сама территория отеля не большая, каменистые дорожки между Лумбунгами (это слово на Бахасе обозначает домик — беседка на сваях) выведут вас к главному дому-избушке на сваях)), где живет семья Тани и где и ресепшн и кухня, а также столовая!

IMG_5240Тут же есть вай фай, с хорошей скоростью и здесь Таня принимает своих гостей, угощает их ужинами и здесь прошли наши два незабываемых вечера с песнями под гитару и барабанами,  и распитием местной самогонки АРАК( балийцы ее называют Арак-атак, ну в общем понятно почему- это чисто русский сэм, ни больше ни меньше, только выгнан из риса). Мы долго почти до пяти утра разговаривали, шутили и смеялись,  и дети все это время были с нами,  в итоге все трое прогуляли школу, кстати дети Тани и Лемпота ходят в простую деревенскую школу в Падангбае, учат Бахасу и Санскрит и никто не парится что они часто прогуливают, чтобы уехать на остров Лембонган подайвить или посерфить! В этой семье – всем предоставлен выбор и свобода наступать на свои грабли — что в их понимании, является настоящей мудрой и живой школой жизни. Школы в российском понятии, в этой семье нет, родители могли бы отправить своих метисов учиться в Голландию (к родителям Тани), но она призналась, что ничего из школьной программы ей ни разу в жизни не пригодилось, а значит она потратила 10 лет своего детства и отрочества впустую, хотя могла бы заниматься самообразованием и усвоить все те знания что у нее есть сейчас не к 43 года а значительно раньше!!! Она, к слову владеет 5ю языками на уровне нэйтив – спикера и в ее багаже огромный запас бизнес идей которые она осваивает и применяет одну за другой (начиная от самостоятельного дизайна всего отеля и территории), оборудования для фильтрации воды и использовании ее повторно, заканчивая производством  собственного электричества из энергии ветра,  все сделано руками ее мужа и их детей ну  и ее самой, никакой наемной рабочей силы, и вообще они призналась, что этот красивейший ЭКо-  отель построен на заброшенном когда-то клочке пляжа, где красовалась огромная свалка! А вам слабо господа???

Картинки:

вот такие Лумбунги строит Таня и ее муж.

IMG_5224

домик в котором жила я )

IMG_5225

сад на территории отеля.
IMG_5238

гуляя по территории можно встретить множество всяких скульптур- конечно мы же на острове мастеров))

IMG_5242

проснулась и вижу из окна…океан))

IMG_5304

пошла гулять по пляжу

IMG_5262

IMG_5261

головокружительной красоты закаты.IMG_5247

Про образ жизни балийцев и о церемониях на Бали!

Еще до прибытия на Бали я уже знала, что на этом острове, в отличии от Явы, где большинство населения мусульмане, главенствует индуизм. Балийский вариант индуизм называется Агама Хинду Драхма — это смешение индуизма из Индии и местных традиционых религиозных верований балийцев. Объектом такой религии является баланс между силами добра и зла, поэтому жители острова делают подношения как богам так и демонам.

Находясь уже на месте я была поражена с каким размахом и насколько глубоко индуизм проник  в повседневную жизнь балийцев. Я вдыхала запах благовоний (он у меня теперь на всю жизнь будет ассоциироваться с Бали), видела одетых в саронги, проходящих по улице людей, украшенные храмы — большие и поменьше, и реально прочувствовала Балийский религиозный дух!

Балийский Храм.

IMG_5151

Возможно еще и потому что, я приехала через 2 дня после Галунгана-одной из самых главных религиозных церемоний Бали, проводящейся каждый 210 дней по балийскому календарю.  В такси из  аэропорта Нгуран Рай, я разгледела Пенджоры украшающие дороги, и подношения на самих дорогах.

Пенджор у дороги.

penjor

Галунган

Галунган — великий праздник, в этот день духи предков нисходят на землю, чтобы поселиться в домах своих потомков. Считается, что предки прибывают за пять дней до дня галунгана, принимают множество подношений, и возвращаются на небеса через десять дней – во время кунингана, праздника всех душ.
 Каждый дом и вся утварь в галунган украшаются подношениями, старые хозяйственные принадлежности обновляют, а корзины моют. На всех дорогах, перед воротами каждого дома, возводятся высокие Педжоры. Это длинные бамбуковые шесты, стоящие вдоль дорог, украшенные банановыми листьями, и в полтора метре от  основания имеющие корзину для подношений.

За день до Галунгана балийцы забивают поросят и  черепах, потом этим угощают родню и друзей, на след день после Галунгана проводят церемонию и идут навещать родственников.

Вообще вплоть до Кунингана (10 день праздника, когда духи возвращаются обратно на небеса) каждый день в храмах Бали проводятся церемонии и нарядные балийцы идут молиться, совершать подношения и задабривать духов и богов. Самый, наверное, популярный дух – это Баронг! Его статуи и изображения можно увидеть в каждом отеле, ресторане, домашнем храме и конечно же в самих балийских храмах! Баронг- это льво-подобный дух, в выпученными навыкат глазами и страшными клыками, вообще только после поездки на Бали, я поняла что всю жизнь созерцала в доме своих родителей маску Баронга на стене !!! (папа морячил на берегах Индонезии в свое время) и даже не догадывалась, что это самый важный дух добра, борец со злой Рангдой, которая является  королевой –демоном. Битва между Баронгом и королевой Рангда является главой темой балийского традиционного танца «Barong- Kris Dance». Крис — это кинжал,  о котором речь пойдет позже.  Похожий на психодраму, танец Баронг в прошлом имел значение особой, очистительной от различных несчастий, церемонии. Своё первозданное значение этот культ сохранил лишь в отдельных деревнях.

Статуя Баронга.

IMG_4917

Вообще в Балийском индуизме внушительный пантеон богов, описывать всех и каждого нет смысла, кому это интересно такую информацию могут поискать на просторах сети, стоит лишь сказать , что балийский индуизм и духи, боги всегда тесно связаны с природой  и ее элементами:  вода, земля, небо, рисовые всходы, и тд, соответственно и подношения делаются определенным богам с определенными целями, для плодородия земель, для милостивой погоды, и тп !

Корзинки- Offerings! -подношения богам и духам.

IMG_4926

Повседневная жизнь и обычаи.

Образ жизни простых балийцев тесно завязан на религии и традициях, который исходят подчас из мифов, но люди все равно продолжают им следовать,  а в последнее время с еще большим размахом ( ИМХО- иногда мне казалось что популярность церемоний на Бали  популяризируется сегодняшними священниками- брахманами и жрецами еще и с точки зрения наживы- только стоимость церемонии кремации может доходить до нескольких тысяч долларов, хотя я могу ошибаться). Ни одно событие  в жизни балийца будь постройка дома или рождение ребенка не обходиться без обрядов.

Например, каждый определенный период беременности жены (на 3-4 месяц  — омовение святой водой, ну и дальше — больше), муж должен ходить в храм и организовывать специальные обряды, так же после рождения ребенка через соответствующие периоды времени (жизненные циклы) нужно организовывать церемонии – этого требует традиция! Все эти церемонии стоят приличных денег и некоторые балийцы, даже готовы залезть в долги — пожаловался мне мой друг Мадэ, жена которого беременна третьим ребенком! Сам Мадэ не стрижется и не бреется в течении 9 месяцев беременности- так надо, еще одна традиция —  беременная балийка не должна есть осьминогов- это запрещено! Мадэ, — длиноволосый, черноглазый, коренастый балиец, со смешной чисто балийской манерой разговора и неторопливостью. Он же  водитель байка на котором я рассекала по острову и так уж вышло мой персональный гид и помощник (который под конец моего трипа вообще уже перестал с меня брать деньги и я каталась с ним на халяв*, хорошо все-таки быть симпатичной русской девушкой:)) многие истории которые будут написаны дальше поведал мне именно он. Так на  острове существует традиция, по которой после рождения ребенка плацента, омывается цветочной водой, укладывается в половинку кокоса заворачивается в белую хлопковую ткань, затем отец ребенка закапывает сверток во дворе возле ступеней, если родился мальчик – направо, девочка налево.

Над люлькой дитя в направлении горы Агунг вешается резная полочка для подношений богу детей , сыну Шивы. На 12 день ребенка опять омывают святой водой и проводят обряд, после которого ребенок становиться полноценным членом семьи и ему дается собственное имя! Кстати, не удивляйтесь если путешествую по острову Бали вы встретите пять Ваянов(имя) или шесть Мадэ за один день! Все дело в том, что традиционная система имен предусматривает ТОЛЬКО 4 имени для всех!!!  Это так называемые «порядковые» имена: Первый ребенок, рождённый в семье- будет назван Ваян (Путу), второй-Мадэ, третий – Ньеман, четвертый Кетут! Если в семье детей больше 4-х то цикл повторяется заново,  с приставкой еще одного  имени, означающей принадлежность к касте или просто Ник-нейм, то есть общаясь с балийцем и называя его по имени вы можете и не знать его реального имени, которое ему дали родители, но зато сможете быстро определить какой он по счету ребенок в семьеJ Для мужчин к имени прибавляется приставки НИ(  NI ), для женщин И(I). Далее Мадэ поведал о том, что Отец новорожденного считается «не чистым до 3го дня от рождения ребенка», поэтому опять собирается родня и проводиться церемония!!!

На 45 день от рождения ребенка проводят церемонию омовения матери, так как все это время она считалась «не чистой», после обряда и церемонии с молитвами и подношениям богам, мать ребенка сможет вернуться к полноценной роли жены!

Новорожденный ребенок не может касаться земли до наступления 105 дня от рождения, только тогда, после проведения особой церемонии, ребенка «отпускают погулять», все время до 105 дня, его носит на руках мать, сестра или другие женщины — члены семьи. Первое день рождение ребенка празднуется на 210 день!

04

В общем смотрела я и слушала моего «водилу» и все время думала про себя, что в этом корень медлительности и не расторопности местного населения! Так как часто работа стоит, из-за многочисленных обрядов и праздников, на которые собирается непременно вся округа и родня издалека, а детям в школе дают выходной, прально когда тут еще работать успевать!! Вон сколько Богов надо задобрить)) Но в этом и прелесть Бали — в этой духовности и культуре! Она неповторима!!

IMG_5007

Ну и на последок о более приземленном – стиле жизни и работе.

Род деятельности.  Основное занятие балийцев — рисоводство.  Спускающиеся террасами по склонам гор рисовые поля — наиболее примечательная часть балийского пейзажа. Балийцы также занимаются  животноводством, птицеводством, и выращиванием растений.

Пожалуй, мало где в мире искусство так органично входит в жизнь народа, как у балийцев. Едва ли не каждый балиец — танцовщик, музыкант, резчик.

IMG_5291

Резьбой по камню и дереву украшены жилища и бесчисленные храмы острова. Резная деревянная скульптура балийцев — гордость многих музеев мира, как и балийская многофигурная и колористически яркая живопись.

IMG_4960

Высокого уровня достигла художественная обработка металла, особенно изготовление крисов.

Кинжал-крис — это символ силы и могущества. Лезвие символизирует душу, ножны — тело. В прошлом оружейник пользовался большим общественным престижем. Изготовление криса часто сопровождалось чтением эпических поэм. Кузнец был одновременно поэтом и шаманом.

Самое почитаемое место в доме балийца — семейный храм, посвящённый духам предков и богам, кроме того, есть ещё несколько святилищ и жертвенников.

Семейный храм с изображением криса.

IMG_5139

IMG_4994

IMG_5140

Ну вот и  все об образе жизни балийцев и о их интересных церемониях, не могу написать про балийский Новый Год (Ньепи) так как я его не застала, да и отмечают его местное население своеобразно « Днем тишины», когда все сидят по домам, дабы злые духи,  пролетающие в этот момент над островом решили что он необитаем и пролетели мимо оставив Бали «в покое», так же тишина в течении суток, является обновлением и очищением!

Вот это я расписалась))) воспоминания об этом Острове и его необычной жизни не дают покоя)) в след Посте я поведаю и церемони, которую я застала в Падангбае – это был 12 день после кремации!

Назад — предыдущие записи Вперёд — следующие записи

День Рождения Вербы))

The Big Day22.01.2013
Приближается

МЫ

Топ 5

Введите адрес электронной почты для подписки на новости блога.

Присоединиться к ещё 6 подписчикам

Статистика посещений

  • 2,378 hits
Tomasz Goetel

Expert Yoga Teacher & Jolly Good Fellow

I'm thinking of...

о чем думаю, чем живу...

Matt on Not-WordPress

Stuff and things.

WhynotCoconutPeanut

Travel, explore the world, love and enjoy every moment of your life.