CCF-centre culturel français. Век живи- век учись!


Бенин- страна франкоговорящая! Без Французского тут никуда! Через неделю после приезда я записалась во Французский культурный центр на курсы.  Вот и пост про это!

Заплатили мы значит за курсы французского — пришел директор(такой очень французский француз – я в него конечно влюблена)))), спросил меня на французском пару фраз.

Я поняла(вау???? ), но ответила,  что не поняла, так как  хочу в самые азы!!!

Теперь с этого дня три раза в неделю, я лечу сюда!!!

IMG_6135

IMG_5941

IMG_6099

Тут весело!!! Я общаюсь на английском-все одноклассники тоже ведь ноль во французском! Тут весь набор национальностей у нас:  жена «падишаха» из Сауди Араб, жена Ливанского посольского работника(вся в брюльянтах), журналист из Палестины-мой корешь)), 16 летняя ливанка в хиджабе_-видно только глаза!!! Но я всегда понимаю когда она улыбается и краснеет (ведь рядом сидит молоденький ливанский бизнесмен который так и клеится к ней)))), кстати он и его друг такие болтуны!!!! У них вообще не закрывается рот!!!;

Палестинский торговец автомобилями  — огромный мужик ,который в первый же час знакомства со мной бежал через весь класс, чтоб продемонстрировать видео убийства   козла на  праздник Табаски!!! Я еле удрала от этого видео!!!));

Предприниматель из Чада-очень угрюмый Том!! Все его пытаются смешить- но он не сдается!!!;

Капор- очень традиционный индииц в тюрбане!!! Обожаю его! Уже набила себе связи в Ришикеше- его родном городе в Индии, куда я планирую поехать в 2013! ;

Большая и офигенно шикарная женщина из нигерийского посольства_ мать 5 детей- двое из которых занимаются с нами на уроках бесплатно- потому как они маленькие и боятся дома оставаться одни в 7 часов вечера(детям примерно по 14 лет- ха –ха-экономия по- нигерийски); Студентка из Ганны- она по ходу курит траву или что -то?? Так как ржет без причины)) и без перерыва! ; Певица из Лагоса – звезда в местном баре Котону! Худенькая и маленькая и прям очень симпатичная! Управляющий проектом 3G в Бенине-мужчина из Нигерии- собираюсь с ним в Уганду на рафтинг в будущем! Кстати офигенное чувство юмора у него-впервые с таким африканцем встречаюсь, чтоб умел хорошо пошутить!!

И девушка и з Нигерии, стиль общения которой меня вводит в ступор( типа- клевые у тебя джинсы!!! Как насчет если я тебя за углом раздену и убегу в них ХАХАХАХА  или помоги мне такие купить- если жизнь дорога)-но она все равно наша любимая одноклассница, и мы все знакомы с ее старшим братом- болтуном тоже таким- он через стенку в классе для продвинутых! В их классе одни европецы и пара из нигерии! В общем наш профессор от такого набора персонажей в классе просто вешается- все хохочут и гогочут- обсуждают Африку и Бенин и свои страны- все это сплошной бардак- смеемся до слез-правда! Можно снимать сериал!!

IMG_6422

Только вот французский медленно двигается!

Но все же- хоть что-то!  Уже по тихой говорю ! Я  сама на мотоцикле с няней умудряюсь ездить на рынок –Дантокпа (местечно то еще- джунгли отдыхают!- толпы народа разного – все мне орут ЕВО-белая значит, тут же продают сланцы, одежду, игрушки, технику, и рядом рыбу, мясо, овощи-фрукты и всякую другую еду, название которой я просто не знаю, рядом орет музыка из пленочного магнитофона, спят на полу дети пока их маман что-то жарит на продажу в воке, у всех продавщиц дети привязаны на животе и на спине площадь рынка огромная- он занимает несколько кварталов!!!)

IMG_6249

IMG_6248

IMG_6211

Ой ну все же вернусь к теме🙂

Так же в ФКЦ проводят концерты и театральные представления!!! Я когда в первый раз пришла на бесплатное танцевальное выступление – у меня случился когнитивный диссонанс!!!!

Я такого авангарда конечно в Котону не ожидала увидеть! Итог- хожу на все бесплатные представления и на некоторые платные! Очень интересно и помогает понять менталитет местного населения через приятную призму искусства!!

IMG_6416

IMG_6401

IMG_5979

IMG_5885

IMG_6395

Потом я тут нашла Арт-галерею! Оказалось что это вторая по счету галерея (Foundation Zinzou) во Всей Африке- первая в ЮАР! Основатели семья из Бенина- папа бенинец, жена француженка и дочь их — президент фонда!

IMG_1736

Вход бесплатный- гиды- симпатичные мальчики, некоторые говорят на очень грамотном английском! Внутри выставляют экспозиции каждые 5 месяцев, для детей и простых жителей! В самом здании есть кафе и много плазменных мониторов с фильмами объясняющими цель той или иной экспозиции!

IMG_1734

IMG_1740

Все очень стильно и современно! С мальчишками гидами я сдружилась! И теперь перед каждым событием во французском культурном центре получаю от них приглашение! Они все в одной лодке-ФКЦ- фонд Зинзу и французское посольство! ВСе французское посольство в коктейльных платьях и с фужерами в руках приходят на концерты организованные Фондом Зинзу и проходящие в ФКЦ!

IMG_1738

Мне интересно! Я как в другой мир с улиц Котону попадаю!!! Вообще приступы восторга у меня тут случаются все чаще и чаще))

Сегодня вот ездили в Порто-Ново на экскурсию! –наши друзья из фонда Зинсу нам были гидами — так как мой муж про свою страну уже ничего не знает и не помнит!

Про это поездку в другом посте!

Добавить комментарий

День Рождения Вербы))

The Big Day22.01.2013
Приближается

МЫ

Топ 5

Введите адрес электронной почты для подписки на новости блога.

Присоединиться к ещё 6 подписчикам

Статистика посещений

  • 2,201 hits
Tomasz Goetel

Expert Yoga Teacher & Jolly Good Fellow

I'm thinking of...

о чем думаю, чем живу...

Matt on Not-WordPress

Stuff and things.

