Bali — Yoga Trip.


Так случилось, что мое увлечение йогой привело меня к идее поехать пожить в ашраме,  где-нибудь в Индии. “Это дешево, это интересно, там то я точно научусь йоге”-думала я. Поездка была спланирована и я почти заказала билеты, но волею судьбы оказалось, что я еду в Индонезию. Чему я теперь очень рада, а в Индию я еще съезжу(надеюсь в 2013годуJ).

На Бали летела с огромной сумкой, ведь обратного пути в Пекин нет! Муж и сын уже в Африке, я к ним полечу только через месяц, после окончания моих курсов Йоги. Поэтому вся моя Пекинская жизнь за 4 года уместилась в чемодане в 30 кг! Остальное было раздаренно няне –китаянке!

Пекинский аэропорт, толпы китайцев, регистрация –все как обычно, далее пересадка в КЛ (там я быстренко получила штамп в паспорт и побежала пить кофе), далее самолет до Дэнпасара, кстати тут в зале ожидания вылета я заметила 2 молодых американок, которые еще в Пекине со мной на регистрации багажа стояли, обе пьяные… или ??high, с размазанной тушью под глазами, с банкой колы в руках(видимо виски — колыJ) они все дорогу громко разговаривали об Обаме и о судьбах детей в Африке, о политической системе Китая и о Firewall(см. СловарЬ), вставляя везде слово  F*ck…… общем, вели себя безобразно и толкали прохожих, одна из них была этническая китаянка , а другая обычная кудрявая кауказиан америкн. Эту кудрявую, я потом встречала в Куте и Семиньяк (уже на Бали) везде куда не приходила!!!! Кроме йоги, слава богу, и всегда в том же виде-пьяная, кудрявая и с тушью под глазами!! Китаянку она, видимо, пропила еще в самолете, так как везде шлялась однаJ.

Летела я AirAsia, мне все понравилось, хотя в самолете было жутко холодно и даже заранее приготовленные носки и свитер не спасли, но спас кофе, который мне принес стюард даже несмотря на то, что еда моя не была проплачена и у меня не оказалось 1 доллара чтоб его купить (напитки и еда на бюджетных авиалиниях в стоимость билета не входят, их оплачивают заранее при покупке билета или на борту по факту). Надо заметить, в AirAsia работают самые красивые флайтаттендеты среди всех авиалиний ЮВА, многие знакомые на Бали потом этот факт подтверили.

И вот я в Индонезии. Бали встречало солнцем и морем, в 10 метрах от посадочной полосы. Далее паспортый контроль и виза on – arrival за 25 $, все очень быстро и без очередей, я переживала, что еду с билетом в один конец, но на погран-контроле про это даже не спросили.

На выходе с аэровокзала в окошке с надписью такси я купила билет за 50тыс Рупий, водила донес мою сумку до машины, и мы поехали искать мой “отель”. Такси можно было найти и дешевле, если отойти от аэровокзала на 15 метров, но мне было лень…не обеднею от 2 долларов (вот транжираJ). А можно было и на автобусе до Куты добраться, по –бэкпэкерски, но не с моей сумищей.

Наконец, я в отеле, сразу скажу это не отель, это что-то похожее на гест-хаус. Хозяин-балиец сделал большую пристройку к своему традиционному балийскому дому и сдает комнаты.

bali house

В комнате все очень просто: кровать, шкаф, потолочный вентилятор и душевая с холодной водой. Убирают комнаты каждый день, постельное меняют раз в три дня. Интерьер более чем простой. Но за 10 доларров в сутки лучше не бывает!!! И располагается в почти в центре недалеко от Куты, на джалан Легиан  — 15 минут ходьбы  до моей йога — студии и 5 минут до пляжа, в общем сочетание ценны и качества для моего скромного бюджета! Место такое семейное, бывало по утрам я от нечего делать сидела с местными тетеньками, сестры-жены-дочки старика-хозяина геста, плела корзинки-для подношений богам и попутно узнавая что, где и почем, а так же балийскую культуру не из Википедии, а от живых балийцев. Учитывая то, что я путешествовала одна — такое общение с местными доставляло мне массу удовольствия! На фото – те самые корзинки-Offerings. Об них подробнее в след посте.

Woman

offerings

В общем здесь прошла большая часть моего путешествия,  за исключением недельной вылазки на Падангбай и остров Нуса Лембонган, а также поездки в деревню Бонна. Каждый день я много бродила по улицам Куты, щелкая фотки на iPhone, обедая в индийском ресторане или в местных варунгах, общаясь с Катей в скайпе и далее — пляж на пару часов, а потом брала байк и ехала на йогу. Байки тут как общественный транспорт, есть и такси, но не удобно из-за пробок на узких улочках, снять байк в аренду я передумала после неудачного опыта вождения!

prana

Prana Yoga 

Тут напрашивается закономерный вопрос почему йога -трип и Кута (город известный как тусовочно-дискотечное место Бали), ведь для этого есть Убуд, где сосредоточено наибольшее количество всех йога студий и ретритов, город — пристанище балийских art-мастеров, именно там проходят все самые красивые церемонии  Хинду, и как раз там был частично снят фильм Eat, Pray, Love c Julia Roberts.

Ну во-первых:  в Куте (если точнее Прана — Йога располагается в Семиньяке,) я нашла свои йога — классы всего за 10 долларов за занятие, что сложно сделать в Убуде — там дороже, во вторых мне хотелось каждый день ходить на море, которого нет в Убуде, (около часа езды до близжайшего пляжа).

Это был мой первый опыт занятия йогой на Бали в стенах зала с учителем. Мне попались бесподобные учителя: Путу (Шивананда — йога) и  Варта (Виньяса — flow)- оба индонезийцы. Три раза в неделю я ходила к Путу и три раза к Варта. Помимо йога-асан я научилась пранаяме (дыхательные техники) и познала что такое Yoga nidra (yoga sleep), во время выполнения заключительной асаны Шавасана (поза трупа). Я жутко потела во время урока, но не смотря на это выходила с зала на эйфоричном эмоциональном и физическом подъеме! Ребята- йога творит чудеса с человеческим телом!!!

Виньяса- флоу для меня было испытанием, я думала после первого урока больше не вернусь туда- слишком  сложно, но ноги сами шли к Прана студии, ничего не поделаешь))) В общем, я нашла то, зачем ехала: позанималась, просветилась, и поняла, что надо двигаться в том же направлении и дальше!

Кстати забыла упомянуть, что  мой самый первый урок йоги на Бали был один на один с каким-то супер-пупер  учителем  шиванандa-йоги Стивеном из австралии, он мне много чего интересного объяснил до урока и я была довольна теоретическими познаниями полученными от него, но когда дело перешло к самим асанам, Стивен брутально начал демонстрировать свое красивое  мускулистое тело и, казалось забыл, зачем там была я. В общем я только нелепо пыталась повторять все эти навороченные позы за ним, неуклюже заваливаясь то в одну сторону то в другую, так как скорость и сама последовательность асан  была явно не для моего уровня.  После окончания урока Стивен был очень доволен мной! Но собой, думаю, больше J. Путу и Варта из Прана –студии напротив же, уделяли больше внимания ученикам — обходя каждого и мануально поправляли позы — направляя части тела в нужное направление, сами учителя демонстрировали асаны редко- мне такой подход больше нравится!

Про питание.

Так как я была на жестком бюджете, то и питалась в основном скромно,  в индонезийских кафе- Варунг, там где питаются местные. Mои друзья индонезийцы сводили меня однажды в варунг, где хозяин — индонезиец (жил долгое время в китае, и мы даже по — китайски умудрились поболтать с ним) устроил целый концерт с гитарой и песнямиJ , после этого там было мое излюбленное место позавтракать или поужинать, тем более до боли знакомая еда и мне есть из чего выбрать(разные виды тофу, травa и рис конечно же).

IMG_5104

Local food — местная кухня в варунгах у дороги.

Так же я успела посетить некоторые рестораны Kуты типа: Take, Ryoshi, Suksema  (находится в Чангу) — все это японские рестораны, Риоши особенно мной любим за Джас-вечepа по понедельникам!

В бары я особо не ходила поэтому назвать могу только JP’s и через стенку с ним Maria Magdalene — замечательные места чтоб выпить и расслабиться под музыку (лайф-ансамбль в первом случае и модные всякие DJs во — втором). Также в последний свой вечер на бали я была в Lavi Da Loca — сальса бар работающий почти до утра, в районе Cеминьяк единственный пожалуй!

Ну и добавлю еще одно любимое место где я встречала воскресные закаты-Crystal Palace!  Задушевные беседы с менеджером ресторана (он меня просвещал про традиции Бали и т.п.) и барменами-мальчишками не забуду еще долго!

crystal palace

Crystal Palace, в ожидании рассвета. 

Под занавес несколько картинок:

Пляж в Куте.

kuta beach

Кута ночью.

night kuta

Традиционная крыша балийского дома.

balinese roof

Beach gate – Ворота пляжа.

beach gates

Храм.

Temple

Такие вот лошадки.

street

Закат.

sunset

Балийский Велик)).

bike

Шоппинг в Куте.

beach walk

Изображение

1 комментарий (+add yours?)

  1. arahisovihdelmaster
    Янв 07, 2013 @ 15:43:34

    Все фото в постах- кликабельные и будут открываться в большем размере при нажатии курсором.

    Ответить

Добавить комментарий

День Рождения Вербы))

The Big Day22.01.2013
Приближается

МЫ

Топ 5

Введите адрес электронной почты для подписки на новости блога.

Присоединиться к ещё 6 подписчикам

Статистика посещений

  • 2,201 hits
Tomasz Goetel

Expert Yoga Teacher & Jolly Good Fellow

I'm thinking of...

о чем думаю, чем живу...

Matt on Not-WordPress

Stuff and things.

